Настройка Postback для CPA
В статье разберем что такое Poctback, зачем он нужен и как его настроить с помощью Keitaro TDS.
Начнем с того, что Postback URL — это ссылка, которая используется для подробного отчета CPA сетей о совершении целевых действий. Благодаря именно Postback каждый веб-мастер получает практически неисчерпаемое количество возможностей для анализа конверсий.
Хоть данная функция и не является основным атрибутом для запуска рекламной кампании, однако именно она поможет проанализировать, например: количество достигнутых целей, конверсий по рекламным объявлениям, ключевые запросы и составит за вас визуальный график наилучшей кликабельности.
Что прописывается в Postback?
Для верной настройки Postback’а используют макросы и subid — переменные в виде небольших кодов, которые приписываются к основной ссылке. По большому счету, именно эти две переменные позволяют отследить трафик касательно определенных параметров.
Примеры прописываемых макросов:
{teaser_id} — ID тизера
{widget_id} — ID площадки, благоря которому понятно откуда «пришел клиент»
{campaign_id} — ID кампаний
{category_id} — ID категории тизера
{geo} — Месторасположение показа рекламы
{site_category} — ID категории площадки
{click_id} — ID клика для передачи пост-бэка
В общую же конструкции ссылки сайта макросы вставляются в неизменном виде, разделяя друг друга амперсандом. Система же самостоятельно подставляет нужные данные. Какие макросы использует какая пп можно всегда узнать у менеджеров службы поддержки, ну это так…чтоб не налажать, считая себя самым умным.
Как настроить Postback?
А теперь от слов к делу, как же настроить Postback таким образом, чтобы ни одни данные не прошли мимо. Для начала обозначим, что для его настройки вам необходим трекер (в примере мы работаем с Кейтаро и вам тоже советуем).
Один из множества плюсов данного трекера в огромнейшем количестве готовых пп-шаблонов, благодаря которым вы теряете необходимость добавлять пп собственноручно. Если же вы работаете на чем-то сверхуникальном, шаблон партнерской программы можно добавить самостоятельно, зайдя в админку Кейтаро — Партнерские сети — Создать, а далее заполнить все пункты.
В данном пункте, все вроде бы максимально понятно, но мы закрепим:
Если есть шаблон вашей партнерки, то работаем с готовым постбэком.
Если нет шаблона вашей партнерки, то создаем его.
Создание Postback или если шаблона нет
В момент, когда вы создаете новый шаблон постбэка в Кейтраро, первая часть ссылки, а именно домен и индивидуальный Postback key, присваиваются автоматически. После чего остается поставить «?» после Postback и прописать все необходимые параметры партнерки (можно уточнить у менеджера СРА сети, либо поискать вкладку инструменты, глобальный постбэк).
В нашем примере мы работаем с партнерской программой Dr.Cash, поэтому путь «как найти список используемых макросов» таков: Инструменты (вкладка слева) — Глобальный постбэк (голубая кнопка).
Список доступных макросов
Все выше перечисленные параметры условно можно разделить на две группы: обязательные и дополнительные.
Обязательными параметрами, прописываемые в dr.cash в нашем случае являются sub1; sub2; sub3; sub4; sub5, верное и точное указание которых гарантирует достоверную идентификацию вашего клика системой и передачу информации постбэку.
Параметр sub1 мы прописываем в «Параметры офферов» и прикрепляем его к другому параметру — subid. Также, указываем его же в Postback url первым параметром.
После чего прописываются все необходимые вам параметры через амперсанд ( ). Например, postback url вполне может выглядеть так:
Где из примера видно, что после первого параметра также прописаны параметр {payment} — вознаграждение; {status} — статус нахождения целевого действия ожидание, аппрув, отклон, треш; {currency} — валюта, в которой будет считаться или считается вознаграждение и так далее. Отслеживайте, чтобы прописываемые вами макросы соответствовали указанным в ПП и не путались с поддерживаемыми макросами иной СРА сети.
Проверить правильность входящего постбэка всегда можно в самом Кейтаро (на случай если ваша партнерская программа не предусматривает проверки самостоятельно), для этого необходимо перейти во вкладку Обслуживание — Логи — Полученные постбэки.
Для прелендов с активной формой заказа необходимо проверять наличие прописанных параметров input type=”hidden” name=”subid” value=”{subid}”, где имя параметра «name» прописываем в соответствии с необходимым.
Вот в общем-то и все, на этом заканчивается настройка Postback’a. Далее остается анализировать получать конверсии и радоваться какой вы молодец.