Использование Кликбейт в Яндекс.Дзен
После продолжительной работы с тем или иным сервисом начинаешь понимать некоторые нюансы, которые хоть и являются самим сервисом «запрещенными», однако нарушаются почти каждым ради своих целей. В нашем случае, мы решили поговорить о кликбейт. А если точнее, то о кликбейт в заголовках и текстах в Яндекс.Дзен. И да, кликбейт там официально запрещен в правилах.
Однако, всем известно где мы живем, и что никакие запреты нас не остановят. Именно поэтому 99 из 100 блогеров Дзена либо используют кликбейт на постоянной основе, либо поднимают им охват аудитории с завидной периодичностью.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КЛИКБЕЙТ?
По сути, главная задача кликбейтного заголовка в том, что ни один пользователь не смог бы пройти мимо перед кликбейтом в заголовке. Обычно он представляет из себя довольно кричащую фразу о каком-либо событии, происшествии или человеке, повторюсь, с основным позывом на переход. Своеобразная информационная «бомба» не перейдешь и не узнаешь — будешь всю ночь в холодном поту просыпаться, вспоминая, что не узнал какой редькой спастись от геморроя. Буквально. Шокирующая правда раскрыта. Как обычно бывает перейдя по ссылке с кричащим заголовком ты довольно сильно разочаруешься, однако наживка свою роль выполнила, кликбейт отработал, а ты либо перешел, либо посмотрел видео/прочел статью.
Владелец сайта/сервиса заработал с твоего клика или действия, опять-таки основное действие выполнено.
В интернете кликбейт ни то чтобы перешел все границы, он их обошел, опередил, обогнал и много чего еще, в общем, максимально ушел вперед в своем циничном и порой бесчувственном несоответствии содержания к действительности. Цель каждого — быстрее/выше/сильнее в гонке по достижению просмотров и кликов, без обдумывания моральных и прочих сторон процесса.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КЛИКБЕЙТА
- Указательные местоимения для привлечения внимания
- Обращение к читателю на «ТЫ»
- Множество пунктуационных знаков к «словам-магнитам внимания» (ШОК, ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ)
- Активные формы глаголов
- Игра с незнанием потребителя
- Незаконченные заголовки/фразы, обычно обрывающиеся на максимальном «накале» внимания. Недомолвки
- Возрастные рамки. Только для 18-летних
- Убеждение без аргументации
- Интонационное ударение на нужное местоимение: «Ты никогда не узнаешь ЧТО пили в прошлом веке для похудения»
- Обилие гиперболизированных слов и словосочетаний
- Множество числительных, обычно «неровных»
- Псевдоистории от первого лица
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИКБЕЙТ В ДЗЕНЕ БЕЗ УГРОЗЫ БАНА?
И тут все просто, если подумать. Сам Яндекс.Дзен предоставляет список признаков, по которым Искусственный Интеллект вероятно поймет где был использован кликбейт, а соответственно и не даст широкой аудитории увидеть ваш материал. Поэтому бери свой заголовок, сравнивай с примерами и признаками из списка ниже, и вот бан над тобой уже не висит, как гильотина над пиратом. Если же что-то найдётся, хоть несколько подозрительное, лучше переформулировать. Иначе сами понимаете.
Как показывает практика выйти из бана в Яндекс.Дзен, задача довольно сложная. На все вопросы к технической поддержке преимущественно отвечает робот, соответсвенно пиши — не пиши — не допишешься. Поэтому не стоит проверять лед на толщину, а лучше заранее побеспокоиться, свести кликбейт к минимуму и попробовать другие типы составления заголовков. Тем более, мы уже писали на эту тему целый материал. Даже искать ничего не нужно.