Динамический ретаргетинг в Facebook
Обычный таргетинг работает по стандартной схеме. Вы посмотрели, условно, пару интересующих разделов или товаров, а после вас же замечала реклама на эту тематику. Динамический ретаргетинг, в свою очередь, более умен. Так, используя ретаргетинг вас будет преследовать не просто реклама «с потолка», а отвечающая конкретно вашему запросу. Искали iPhone 11? — в вашей рекламе будет только iPhone 11, а не все возможные.
ЧТо такое динамический ретаргетинг?
Динамический ретаргетинг — один из самых мощных инструментов в маркетинге. Основной плюс такой рекламы на Facebook, как и на любой другой платформе, в том, что инструмент автоматически показывает товары людям, уже заинтересованным в предложении.
Главное преимущество ремаркетинга в Фейсбук — вы не привязаны к cookie сайта и показываете рекламу конкретному пользователю независимо от того, с какого устройства, браузера, приложения он заходит в свой аккаунт.
Как выглядит динамическая реклама в фейсбуке?
Всего на данный момент существует только 4 типа динамической рекламы:
- Travel
- eCommerce
- Real Estate
- Auto
В настройках рекламной кампании в Facebook есть возможность настроить как отображение одного товара, так и сразу нескольких.
При выборе второго варианта отображения есть возможность добавить в текст объявления динамической вставки. Она будет подтягивать с фида всю информацию о названии товара, бренде, цене и тому подобное, который уже искал пользователь.
Сами же объявления могут транслироваться как в ленте новостей, в правом столбце Facebook, так и в ленте новостей в Instagram.
Однако использовать динамический ретаргетинг в «Моментальные статьи» и «Вставки в видео» никак невозможно, об этом стоит помнить.
Три столпа, на которых стоит динамический ретаргетинг в фейсбук: шаблоны, каталог и статистические данные о пользователях
Первым шагом, перед настройкой таргетинга, необходимо проверить установлен ли Pixel Facebook. О нем максимально подробно мы говорим тут. А также, стоит проверить работает ли Facebook SDK для приложений. Оба инструмента созданы для сбока статистики о поведении посетителей. На основе такой статистики становится ясно кому показывать товары, на основе их совершенных действий.
Следующим шагом становится подготовка источника информации о ваших продуктах или каталога, в который Facebook будет обращаться при формировании рекламы.
Для создания такого каталога вам понадобиться продуктовый фид или сводная таблица, систематизирующая данные о товаре или предложении. Альтернативным вариантом является занесение товаров и их характеристик в Facebook-каталог вручную.
Ну и последним действием или шагом можно назвать выбор, непосредственно, самого шаблона рекламы в Ads Manager.
Особенности динамического ретаргетинга
- Вам постоянно нужен поток нового трафика. К сожалению, без постоянного достаточного потока свежего трафика, пополняющего базы ретаргетинга, динамическая реклама заглохнет, как двигатель без бензина.
- Мобильная версия слишком уж важна, так как в Facebook и Instagram много мобильного трафика. Перед запуском кампании проверьте корректно ли отображается ваша мобильная версия.
- Динамический таргетинг — для широкой аудитории. Особенность которая напрямую вытекает из первого пункта.
- Необходимость в широких настройках таргетинга. Например, настройки возраста аудитории лучше ставить максимально широкими, но не забывать при этом и про платежеспособность. Не смотря на то, что алгоритмы в Facebook достаточно хорошо самостоятельно подбирают платежеспособную аудиторию.
Работаете не по всей стране? Обязательно указывайте таргетируемые георегионы. - Не останавливайте рекламу, чтобы после ее снова включить. Как известно, Facebook любит обучаться. Поэтому каждый раз останавливая его обучение вы попросту сбиваете всю оптимизацию. А значит, при новом запуске приходится проходить обучение заново.
- Несколько условий для подбора аудитории («Покупка», «Просмотр контента» и прочее). При выборе «Покупка», Facebook сделает все, что возможно, чтобы максимум посетителей вернулись на сайт и оставили заявку на вашем сайте. При выборе «Просмотр контента» — система сделает максимально дешевые переходы на сайт. В общем, все очень даже логично.
- Простота настройки условий для показа рекламы. Одним кликом выбраем тех, кому мы хотим показывать объявления, а кому — нет.
Когда этот ИНСТРУМЕНТ не подойдет?
Что несколько очевидно, динамический ретаргетинг не подойдет всем и каждому. Одностраничники и магазины с одним-двумя товарами навряд ли получать хоть какую-то эффективность от вложенных усилий. В таком случае намного лучше собрать хорошую базу ретаргетинга и рекламироваться в формате «Конверсии».
Что касается продуктов с узкой целевой аудиторией, то их продвинуть с помощью динамического ретаргетинга тоже не получится. В основном из-за небольшого трафика на сайте. Реклама не сработает — открута не будет.