Бан в Яндекс.Дзен: как минимизировать возможность и за что его можно получить?
Последнее время все чаще становится слышно за востребованность и повторно-нарастающий интерес к Яндекс.Дзен у пользователей. Вот мы и решили сегодня разобрать подробно все причины почему ваш аккаунт получил бан в Яндекс.Дзен.
Что такое Яндекс.Дзен?
Платформа Яндекс.Дзен — персональная лента контента, которую для вас собирает искусственный интеллект. Лента пользователя состоит из двух типов контента, индивидуально подобранного под интересы пользователей искусственным интеллектом, видео и текстовых статей.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
На сегодняшний день, каждый день персональную ленту рассматривают 16 млн человек. Посмотрев на статистику и усредненные данные становится понятно, что большая часть читателей тратит буквально все свое свободное время в Яндекс.Дзен, примерно 49 минут, что довольно много. В особенности, в рабочее время.
Для того, чтобы вас не забанили сразу же, совет первый: перед первым запуском рекламной кампании на платформе Яндекс.Дзена в библиотеке знаний сервиса стоит ознакомиться со всем, что запрещено и что разрешено как к рекламе, так и к публикациям в статьях.
Среди таких запрещенных товаров и рекламных методов, на момент написания статьи, хотелось бы выделить:
- Азартные игры
- Дублированный контент
- Описание трагических событий
- Плагиат
- Кликбейт
- Лотереи
- Ложная информация
- Медицина
- Пропаганда вражды и насилия
- Спам
- Откровенный контент
- Нападки, оскорбления, унижения
- Шок-контент
- Вредительство самому себе
Решаясь использовать что-либо из этих пунктов, или же, быть может сразу все, вы должны быть морально готовы, что ваш рекламный аккаунт в любой момент отлетит, скорее всего без возможности вернуть его обратно.
Что грозит, если нарушить правила?
В зависимости от степени нарушения правил подразделяются и «наказания». Самыми популярными «ограничительными методами» являются:
- показ материалов, статей или видео, только подписчикам
- полное исключение из ленты материалов с нарушениями
- частичное или полное отключение монетизации
- снижение числа показов
- принудительное исключение материалов из индексации
- полная блокировка канала.
за что наверняка не забанят?
Причины, описанные в библиотеке знаний и нами выше, действительно нужно обходить стороной. Однако, что тогда можно делать и не бояться, что тебя рано или поздно забанят? Вас не забанят за:
- Непотребное общение между пользователями в комментариях. Автор не несет ответственности за то, каким образом ведут себя или общаются люди на его канале. Но следить за собой все-таки придется
- Выпрашивание донатов/репостов/лайков/комментариев. Не смотря на то, что попросить их «между строк» где-нибудь в заключении является нормой и даже хорошей практикой, агрессивно делать это не стоит. В особенности, если этот контент того не стоит.
- Регулярность публикаций. Я , как человек с полным аккаунтом в Яндекс.Дзен, включая модерацию, пишущий на Дзен предельно редко, могу с уверенностью сказать, что ваша регулярность публикаций — не повод для бана или потери аккаунта. Всё, что грозит — потеря кармы, но она восстановится, как только вы вернетесь к публикациям.
- Смена тематики канала. Главное — не нарушать требований к публикациям, что вы будете публиковать дальше — дело ваше.
что делать, если аккаунт получил ограничения?
При работе с Яндекс.Дзен в таком случае есть только один путь решения ситуации — написать в техническую поддержку.
В письме необходимо максимально подробно рассказать о своей проблеме и принятых после мерах. Если какие-то были приняты. Правда за канал придется побороться даже с поддержкой, только в таком случае можно получить какой-либо результат, потому как без борьбы чаще всего результат нулевой.
В Яндекс.Дзен наработать аудиторию вполне реально даже без вложений — это первый и практически перекрывающий все минусы плюс. Трафик тут есть под абсолютно любую вертикаль в большом количестве, только найди и будет успех. Именно поэтому между использовать сервис в рекламных целях или нет выбор всегда должен склоняться скорее к использованию.